Warning: Parameter 1 to modSlideMenuHelper::buildSlideXML() expected to be a reference, value given in /var/www/u0103775/data/www/dalipoteka.lred.ru/libraries/joomla/cache/handler/callback.php on line 99
Joomla Slide Menu by DART Creations
ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
НОВОСТИ
НЕДВИЖИМОСТЬ
ПАРТНЕРЫ
ВИДЕО

ЯНДЕКС.НЕДВИЖИМОСТЬ
НЕДВИЖИМОСТЬ
НОВОСТРОЙКИ
ЗАЯВКА НА ИПОТЕКУ
КОНТАКТЫ/СВЯЗЬ
СТАТЬИ
КАРТА САЙТА

Новое на сайте


Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0103775/data/www/dalipoteka.lred.ru/modules/mod_latestnews/helper.php on line 109

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0103775/data/www/dalipoteka.lred.ru/modules/mod_latestnews/helper.php on line 109

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0103775/data/www/dalipoteka.lred.ru/modules/mod_latestnews/helper.php on line 109

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0103775/data/www/dalipoteka.lred.ru/modules/mod_latestnews/helper.php on line 109

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0103775/data/www/dalipoteka.lred.ru/modules/mod_latestnews/helper.php on line 109

Создание сайтов и реклама в Интернете - РэдЛайн

Рэдлайн

Яндекс.Метрика
Главная Статьи Как перевести жилое помещение в нежилой фонд: пошаговая инструкция

Как перевести жилое помещение в нежилой фонд: пошаговая инструкция Печать E-mail

Кажется, что перевести квартиру под коммерцию почти не реально. Мы расскажем, как это сделать пошагово и стоит ли с этим вообще связываться.

Для кого-то перевести квартиру на первом этаже из жилого в нежилой фонд – это отличный способ начать свой бизнес. И даже если не заниматься предпринимательством самостоятельно, то можно сдать эту площадь подороже, чем обычную квартиру.

Плюсы и минусы перевода жилого помещения в коммерческое


Плюсы:
- более высокая арендная плата. По некоторым данным, доход от сдачи такого помещения может быть выше в 6-7 раз, чем от обычной квартиры,

- более высокая стоимость коммерческой площади. По оценкам специалистов, разница между стоимостью обычной квартиры и переведенной под коммерцию составляет до 40 процентов.

Минусы:
- долгое время экспонирования на рынке помещения под коммерцию. Такая площадь дольше «ищет» своего клиента. Это относится и к продаже, и к сдаче в аренду,
- дорогое содержание нежилого помещения. Следует помнить, что коммунальные платежи возрастут: вода - на 10 %, тепло – на 25 %, электричество - приблизительно на 27 %. Плюс раз в году налог на имущество (2,2 % от остаточной стоимости),
- долгая и дорогая процедура переоформления. Чтобы перевести жилье под коммерцию нужно запастись суммой более 1 млн рублей и временем (от года до полутора лет).

Другие условия перевода жилья под коммерцию

О переводе квартиры в нежилое помещение следует забыть в следующих случаях:
- если вход не является отдельным, изолированным (должна существовать техническая возможность для его оборудования входа не через подъезд);
- если право собственности на квартиру отягощено обременениями со стороны третьих лиц (например, по квартире выплачивается ипотека);
- если это комната в коммунальной квартире (помещение не может являться частью жилого);
- если квартира находится не на первом этаже или над жилыми помещениями;
- если квартира в аварийном или подлежащем сносу здании.

Если говорить не о юридической стороне дела, а о сугубо коммерческой, то необходимо помнить, что желаемую прибыль может принести помещение, если оно находится в «хорошем» месте. Так, важно оценить автомобильный и пешеходный трафик, близость к метро. Разумеется, центр стоит дорого – площади внутри Кольцевой линии и за 2-3 остановки от ее.

В новых микрорайонах первые этажи, как правило, и так отведены под нежилые помещения и часто простаивают невостребованными.

В Москве с весны 2012 года стало непросто получить разрешение на перевод в нежилое помещение. Существует негласная политика, согласно которой, некоммерческие площади должны быть в новостройках. Однако, если все документы собраны правильно, то можно вполне перспективно посудиться.

Процедура перевода жилья в нежилой фонд

Идти следует в администрацию района, к которому относится будущее нежилое помещение.

Там вас попросят собрать приблизительно такой перечень документов:

- заявление собственника по установленному Жилищным комитетом образцу с указанием предполагаемого назначения этого помещения;
- ксерокопия паспорта собственника;
- нотариально заверенные документы, подтверждающие право собственности;
форма 7 и форма 9;
- документы, подтверждающие наличие у собственников помещения (и у членов их семьи, включая несовершеннолетних) иного помещения для постоянного проживания;
- заключение КГИОПа (при необходимости);
- акт санитарного обследования помещения санитарно-эпидемиологической службой;
- согласие органа противопожарной службы;
- проект переустройства и перепланировки помещения;
- техническое заключение организации, обеспечивающей содержание дома (ЖЭС, ЖЭК, ЖСК, ТСЖ и т. д.).

Начинать сбор документов следует с ПИБ (Проектно-инвентаризационного бюро). Там нужно заказать проект, на котором будет видно, как изменится помещение (как планируется обустроить отдельный вход, где будут складские помещения).

В БТИ нужно взять техпаспорт (если его нет), поэтажный план и экспликацию.

Понадобится выписка из домовой книги (она свидетельствует, что в квартире никто не проживает; да, нужно выписаться), справку ДЕЗа о функциональном назначении квартир, которые расположены на одном этаже с нашей площадью.

Далее забираем техническое заключение по проекту перепланировки и идем по большому кругу, согласовывая проект в пожарной инспекции (Госпожарнадзоре), Мосгорархитектуре, Мосгоргазе, Мосжилинспекции, Мосэнерго, СЭС, отделе подземных сооружений.

Скорее всего у вас попросят согласие жильцов дома. Можно, конечно, сказать, что оно требуется только в том случае, если подъездной путь или вход будет на общедомовой территории, являющейся общей собственностью.

Когда пакет документов будет укомплектован, его нужно снести в департамент жилищной политики и жилищного фонда Москвы.

Окончательный вердикт, может ли квартира быть переведена в нежилой фонд, поставит Межведомственная комиссия по использованию жилищного фонда. Комиссия по приватизации и управлению жилищным фондом оценит стоимость перевода. Вздохнуть свободно можно после того, как объект будет зарегистрирован в Регистрационной палате.

Да, существуют компании, которые заручившись от вас нотариально заверенной доверенностью и суммой от 40 до 50 тыс. долларов, сделают все сами.

При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Источник: http://news.ners.ru/kak-perevesti-zhiloe-pomeshchenie-v-nezhiloy-fond-poshagovaya-instruktsiya.html

Комментарии:

 

Полезные ресурсы