Joomla Slide Menu by DART Creations
ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
НОВОСТИ
НЕДВИЖИМОСТЬ
ПАРТНЕРЫ
ВИДЕО

ЯНДЕКС.НЕДВИЖИМОСТЬ
НЕДВИЖИМОСТЬ
НОВОСТРОЙКИ
ЗАЯВКА НА ИПОТЕКУ
КОНТАКТЫ/СВЯЗЬ
СТАТЬИ
КАРТА САЙТА


Создание сайтов и реклама в Интернете - РэдЛайн

Рэдлайн

Яндекс.Метрика
Главная Статьи Внутрикорпоративные отношения: доверяй, но проверяй

Внутрикорпоративные отношения: доверяй, но проверяй Печать E-mail

Внутрикорпоративные отношения – история сложная. Хорошо, если в компании все подразделения работают четко и слаженно, между ними налажен контакт, у начальства с подчиненными отлажена обратная связь, и все сотрудники от мала до велика дружно делают общее дело. Это – идеал, а идеал, как известно, вещь хрупкая, эфемерная и почти не встречающаяся в живой природе. А что же в реальности?

Новое исследование агентства «Контакт» – о том, какой же тип внутрикорпоративных отношений в действительности выбирают современные команды и каково состояние доверия, открытости и влияния корпоративных обычаев на систему взаимоотношений.

Начнем с отношений между подразделениями. Не секрет, что между фронт-офисом – подразделениями, отвечающими за непосредственную работу с клиентами и заказчиками, и бэк-офисом – подразделениями, обеспечивающими общую жизнедеятельность компании – зачастую существует соперничество. «Мы приносим в компанию живые деньги», – говорят частенько первые. «Да что бы вы принесли, если бы мы не оформляли ваши документы, не чинили ваши компьютеры и не считали ваши зарплаты», – не менее часто отвечают вторые.

Однако, согласно исследованию «Контакта», соперничество чаще всего не мешает сотрудникам фронт-офиса высоко ценить работу бэк-офиса. Наивысшую оценку получил правовой департамент: 63% респондентов поставили ему высшие баллы, 27% – средние и лишь 10% – низшие. На втором месте – HR-отдел: 46% – высшая оценка, 39% – средняя и 15% – низшая. Третье место – у бухгалтерии: 51% оценил ее работу высоко, 30% – средне и 19% – низко.

Я – начальник, ты … тоже человек

Времена, когда бытовало правило «я – начальник, ты – дурак», похоже, наконец-то канули в Лету. Именно так, по информации экспертов «Контакта», обстоят дела в большинстве российских компаний. Руководство активно интересуется мнением рядовых сотрудников и всячески способствует установлению прочной обратной связи.

Так, в 89% компаний допустимо напрямую обратиться к вышестоящему коллеге из другого департамента за помощью по решению какого-то рабочего вопроса без привлечения руководства. Еще в 7% компаний такие обращения возможны, но только к коллегам до уровня midle-менеджмента. И лишь в 4% компаний такое обращение возможно только через своего непосредственного руководителя.

Развернутую обратную связь с подчиненными большинство руководителей (35%) практикует после каждого выполненного им задания. По 18% руководителей дают развернутую обратную связь по итогам работы за квартал и по итогам работы за неделю. Еще 9% – по итогам работы за полугодие, и 5% – по итогам работы за год. В 12% компаний не практикуется ни один из вышеперечисленных вариантов.

При этом развернутая обратная связь в подавляющем большинстве компаний (65%) проходит в режиме личной встречи. На втором месте – письма по электронной почте (21%), на третьем этот процесс происходит на общем собрании отдела (12%). И только в 2% компаний развернутая обратная связь возможна только на общем собрании компании.

В целом, большинство респондентов заявило, что руководство их компаний открыто к инициативам подчиненных. При этом 49% оценило открытость, как высокую, еще 40% – как среднюю, и лишь 11% – как низкую.

О коллегах – либо хорошо, либо… плохо

Любопытно, что ответы на вопрос «Каким образом высшее руководство вашей компании отреагирует на непозитивный отзыв о коллегах из другого структурного подразделения?» разделились практически поровну. Ровно треть (33%) заявило, что реакция будет нормальной, если заявление имеет доказательства и решение по изменению ситуации. Еще 32% сообщило, что их руководство не поощряет таких высказываний. А 35% полагает, что руководство никак не отреагирует на такую ситуацию.

Здесь стоит разделить непозитивные высказывания о коллегах из других департаментов на те, которые сделать в деловой обстановке – на собраниях, совещаниях и т.п., и негативные отзывы в кулуарах, или, попросту, сплетни.

Как ни странно, первое допускается гораздо в меньшем количестве компаний, чем второе. Допустимость негативных высказываний в деловой обстановке высоко оценили всего 7% респондентов, средне – 42% и низко – 51%. В ту пору, как негативные отзывы в кулуарах набрали высокий балл допустимости у 18% респондентов, средний балл – у 28% и низкий – у 54% опрошенных.

Впрочем, все респонденты признались, что необоснованные претензии в адрес коллег в их компаниях высказываются крайне редко. Высокий балл здесь поставили лишь 7% опрошенных, еще 45%, и низший балл – 48%.

Таким образом, картина получается пусть и не идеальная, но в целом – вполне красивая. Сотрудники довольны работой друг друга, руководители прислушиваются к мнению подчиненных, гадости за глаза о коллегах говорить – как-то не поощряется. А значит, та самая корпоративная культура, о которой столько говорилось последние десятилетия, потихоньку дошла и до российских компаний.

Источник: http://news.ners.ru/vnutrikorporativnye-otnosheniya-doveryay-no-proveryay.html

Комментарии:

 

Полезные ресурсы

 

Новости экономики

О недвижимости

ДВ Новости