По сравнению с прошлым годом доля банков в общей структуре запросов в 1-м полугодии 2014г. снизилась с 8% до 3%.
В первом полугодии 2014г. основными игроками в сегменте street retail Москвы остались все те же профили, что и последние несколько лет - кафе и рестораны, услуги, продуктовые магазины. Банковский же сектор, которых также был в числе "главных действующих лиц" на улицах Москвы, по итогам полугодия показал снижение активности. По сравнению с прошлым годом доля банков в общей структуре запросов снизилась с 8% до 3%, говорится в отчете компании "Магазин Магазинов" по итогам 1 полугодия.
Снижение темпов развития этого профиля специалисты компании связывают с несколькими факторами. Одним из них - степень развития банковских сетей, то есть сейчас можно говорить о том, что крупные банки уже достаточно плотно охватили город и, поэтому темпы пошли на снижение. Фактором, повлиявшим на снижение спроса является также масштабная зачистка банковского сектора, проводимая Центральным Банком России - в течение 2013-2014 гг. лицензии были отозваны у более чем 30 банков. Безусловно, на сектор оказывает давление и общая экономическая ситуация, указывается в исследовании.
Впрочем, по словам управляющего партнера международной консалтинговой компании Colliers International Николая Казанского, в поведении банков по аренде новых офисов для обслуживания физических лиц наблюдаются три линии. Первая, действительно связана с банками, у которых отобрали лицензии и офисы остались пустующими. "Некоторые банки попали в скандальные ситуации, например, как "Мастер-банк". А у него было много офисов по Москве!", - добавляет он.
Вторая – связана с вхождением Номос-банка и банка "Петрокоммерц" в ФК "Открытие". По предположению Николая Казанского, при укрупнении этой финансовой структуры возможно объединение бывших трех розничных сетей в одну, что в результате может привести к освобождению лишних помещений.
Третью линию демонстрирует Сбербанк, который планомерно бывшие сберкассы меняет на новые, более комфортные помещения под обслуживания физических лиц.
Поведение остальных арендаторов
Как отмечается в исследовании компании "Магазин Магазинов", отдельного внимания заслуживает доля профиля "одежда и обувь" в структуре спроса. Несмотря на то, что в общей структуре запросов ритейлеры этого профиля занимают существенную часть (14%), мы продолжаем отмечать общее снижение интереса к улице со стороны магазинов одежды и обуви. Высокую же долю обеспечивает спрос на помещения под флагманские магазины со стороны международных сетей сегмента массмаркет и премиум. Большинство этих запросов на конкретные локации будучи нереализованными, остаются актуальными из года в год.
Структура запросов на помещения street retail в зависимости от профиля торговли, динамика 2012-2014 (1 полугодие)
Читайте такжеГлавная торговая улица России теряет прежних арендаторовВ Москве выросло число пустующих офисовСколько стоит открыть магазин на пешеходных улицах МосквыКакому бизнесу легче арендовать помещения на улицах Москвы
Эксперты компании замечают, что в целом первая половина 2014г. в сегменте street retail Москвы характеризуется существенным ростом уровня вакантности помещений. Средний показатель по основным торговым коридорам города вырос в два раза по сравнению с прошлым годом - до 8 %. До этого показатель в течение трех лет стабильно держался на уровне 3,5-4%.
Как ранее рассказывала "РБК-Недвижимости" руководитель отдела стрит-ритейла международной консалтинговой компании Сolliers International Екатерина Подлесных, Доля вакантных площадей на Тверской и 1-й Тверской-Ямской за год в среднем увеличилась с 5% до 8,5%.
По ее словам, основные причины, влияющие на увеличение вакантных площадей и ротацию арендаторов, - валютные колебания в начале года, кризисная ситуация на Украине, отзыв лицензий у нескольких российских банков, спад покупательской способности, и вопрос с парковкой.
Как добавляет директор департамента торговой недвижимости компании Praedium Сергей Камлюк, некоторым арендаторам стали невыгодны валютные договоры. Кроме того, появились новые торговые коридоры, активно посещаемые москвичами и гостями столицы.