Каким будет транспортный хаб Нагатинская |
Станция метро "Нагатинская" превратится в крупный пересадочный узел, объединяющий подземку, наземный железнодорожный транспорт, автобусные линии, перехватывающую автостоянку, офисы и торговые помещения. В районе станции метро "Нагатинская" в Москве будет построен крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Его планируется разместить у существующей станции метрополитена "Нагатинская" и железнодорожной платформы "Нижние Котлы", вблизи пересечения Варшавского шоссе с Нагатинской улицей. На прошлой неделе проект строительства ТПУ был утвержден градостроительно-земельной комиссией столицы. ТПУ "Нагатинская" свяжет в одном пространстве станции метро и железной дороги и остановки наземного городского пассажирского транспорта. Проект предусматривает и офисно-торговое строительство. Транспортная инфраструктура ТПУ будет разделена на два уровня. На первом уровне сконцентрируются пассажирские потоки, направляющиеся в сторону Подмосковья, на втором уровне - по направлению в Москву. Кроме помещений для транзитного движения пассажиров, в ТПУ предусмотрены зоны ожидания пассажиров, а также многочисленные магазины и офисная зона. Также в районе ТПУ будет построен перехватывающий паркинг на 840 машино-мест. Площадь участка в границах разработки проекта планировки составляет 46 га, площадь территории в границах зон планируемого размещения объектов ТПУ - 10 га. Общая площадь объектов, которые появятся в рамках реализации проекта планировки территории, составит 213,8 тыс. кв. м. Напомним, система транспортных хабов, которая должна быть создана в Москве до 2020г., предусматривает строительство 255 ТПУ на территории столицы (90 - на метро, 31 - на МКЖД, 42 - РЖД) и свыше 300 - на территории Московской области. Ее предназначение - увязать в единую, комфортную для пассажиров систему все виды общественного транспорта, что позволит сократить время, проведенное в пути, и создаст более комфортные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, снижая нагрузку на улично-дорожную сеть.
Как ТПУ повлияют на развитие рынка торговой недвижимости Председатель совета директоров ГК RRG Денис Колокольников: - Весь мировой опыт показывает, что ТПУ может и должен стать функциональным и комфортным для пассажиров и прибыльным для инвесторов. Например, наличие торговой, инфраструктурной составляющей и грамотная организация движения пассажиров через торговую зону позволит создать условия для экономии времени при совершении покупок, отдыха. С другой стороны, это даст дополнительный доход метрополитену. Директор по развитию департамента торговой недвижимости Knight Frank Александр Обуховский: - Основа успеха любого торгового центра - его местоположение. Самыми привлекательными местами для строительства торговых объектов являются те, где сконцентрирован высокий поток людей. На сегодняшний день это площади московских вокзалов - места, где практически любой построенный торговый центр обречен на успех. Примерами тому являются ТРЦ "Европейский", построенный на площади Киевского вокзала, или ТРЦ "Атриум" - на площади Курского вокзала. Со строительством ТПУ в городе появится много новых "лакомых" мест для девелопмента торговых объектов, в частности это будут станции, расположенные на МКЖД. В перспективе на ближайшие десять лет мы можем ожидать появления большого количества успешных объектов. Таким образом, у рынка появится шанс стать географически и качественно более равномерно развитым. Также подобные изменения могут оказать сдерживающий эффект на дальнейший рост ставок как в новых, так и уже в функционирующих объектах. Строительство ТПУ изменит не только облик торговой недвижимости столицы, но и соотношение сил на рынке: первые могут стать последними, а последние - первыми. В частности, продление линий метрополитена повлияет на развитие существующих конечных станций. Например, строительство станции метро "Саларьево" (новая конечная станция Сокольнической ветки метро) окажет влияние на развитие торговли у станции метро "Юго-Западная", которая на сегодняшний день аккумулирует вокруг себя огромные людские потоки. Подробнее... Аналитик отдела исследований рынка торговой недвижимости CBRE Максим Палт: - Конкуренция на рынке торговой недвижимости Москвы с каждым годом растет, и найти удачную локацию для нового торгового центра становится все сложнее. Мировой опыт показывает, что развитие ритейла в рамках транспортно-пересадочных узлов крайне перспективно, поскольку они являются точками притяжения большого числа потенциальных покупателей. В зависимости от типа ТПУ ритейл может развиваться в рамках железнодорожного вокзала, как это сделано в Бирмингеме, или в виде комплексного освоения территорий, как это делается в районах Кингс-Кросс и Сент-Панкрас в Лондоне. Но чаще всего торговые площади размещаются в здании самого транспортно-пересадочного узла, как в случае станции Южный Кенсингтон в Лондоне. Создав выгодные условия для частных инвесторов, правительство Москвы сможет привлечь значительные средства для реализации своих планов по строительству ТПУ и улучшению транспортной ситуации в городе.
ТПУ в Европе Первые городские транспортные хабы появились в середине XIX века в Европе. Примерами успешного развития проектов ТПУ в мировой практике эксперты называют King’s Cross Central в Лондоне и Центральный вокзал Берлина. Лондонский вокзал Кингс-Кросс был открыт в 1852г. Вокзал имеет пешеходную связь с пересадочным узлом метро "Кингс-Кросс Сент-Панкрасс", который объединяет шесть линий лондонской подземки. В Берлине многие станции пересадки городского транспорта можно назвать хабами. Как правило, станции пересадок двухуровневые (Westkreuz, Südkreuz, Ostkreuz, Schöneberg и Friedrichstraße) или многопутные. Уникально устроена пересадочная станция Вулеталь (Wuhletal), где на одном уровне (на разных путях) встречаются U5 (линия метро) и S5 (линия S-Bahn). В едином комплексе зданий находятся помещения станции подземного метро, берлинской городской электрички, автобусная остановка, а также торговый центр и рестораны. Подготовил Игнат Бушухин Источник: http://realty.rbc.ru/articles/22/07/2014/562949991943437.shtml Комментарии: |