Какие нововведения ждут россиян по коммуналке Печать

Какие нововведения ждут россиян по коммуналке

Власти намерены всерьез взяться за наведение порядка в сфере ЖКХ.

Об изменениях, которые должны произойти в ближайшее время в сфере ЖКХ, а также о том, к чего ждать россиянам от эти новаций, пишет сегодня печатный орган правительства "Российская газета". Изменения в сфере коммунальных слуг планируются в связи с конкретными поручениями президента еще по итогам майского Госсовета. И касаются как повышения контроля над управляющими компаниями и предприятиями коммуналки, так и создания условий для инвесторов, готовых вкладываться в ЖКХ.

Вот какие изменения должны произойти в ближайшее время:

ЖКХ on-line

Узнать, как начисляется плата за коммунальные услуги, граждане смогут с помощью государственной информационной системы ЖКХ. Ресурс позволит вести мониторинг потребления комуслуг и порядка начисления платы за них. Предусмотрено также, что с его помощью можно будет пожаловаться на некачественное предоставление услуг ЖКХ, там же будет размещаться информация о фактическом состоянии расчетов. Проект закона о создании такой информсистемы должен быть готов к ноябрю.

Коррупция

Власти субъектов к ноябрю должны проверить муниципальные предприятия ЖКХ на аффилированность их руководителей и должностных лиц органов госвласти и местного самоуправления. И понять, нет ли нарушений антимонопольного законодательства при заключении договоров с органами местного самоуправления. Также региональные власти должны принять меры, чтобы обеспечить контроль над эффективностью инвестпрограмм предприятий ЖКХ.

Долгосрочные тарифы

К октябрю должны быть готовы предложения по установлению долгосрочного тарифа на комуслуги, что позволит рассчитывать компаниям окупаемость инвестиций. При этом будут определены критерии эффективности управления государственных и муниципальных предприятий ЖКХ.

Ответственность управляющих компаний

Недавно был разработан проект поправок в Жилищный кодекс, где предлагается ужесточить финансовую ответственность в отношении исполнителей коммунальных услуг. Если в сумме на оплату в квитанции оказались лишние нули и потребитель смог это доказать, управляющая компания должна будет выплатить неустойку в размере 10% от суммы, которая неправильно была выставлена. А если удастся уличить коммунальщиков в оказании услуг ненадлежащего качества, сумма неустойки в пользу рядовых потребителей составит 30% от величины среднемесячного размера платы. Пока эти предложения обсуждаются, уточняет "РГ".

Источник: http://realty.rbc.ru/articles/12/08/2013/562949988421032.shtml

Комментарии: