Joomla Slide Menu by DART Creations
ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
НОВОСТИ
НЕДВИЖИМОСТЬ
ПАРТНЕРЫ
ВИДЕО

ЯНДЕКС.НЕДВИЖИМОСТЬ
НЕДВИЖИМОСТЬ
НОВОСТРОЙКИ
ЗАЯВКА НА ИПОТЕКУ
КОНТАКТЫ/СВЯЗЬ
СТАТЬИ
КАРТА САЙТА


Создание сайтов и реклама в Интернете - РэдЛайн

Рэдлайн

Яндекс.Метрика
Главная Статьи Чего хотят покупатели

Чего хотят покупатели Печать E-mail

В жизни риэлтора встречается много интересных и даже забавных случаев. Работая с покупателями, нужно уметь понять, чего хочет клиент, и найти ему необходимую квартиру – хоть под библиотеку, хоть вдали от всех возможных соседей. Как ни странно, необычные требования встречаются чаще именно в массовом сегменте

Покупка жилья – дело для каждого человека очень важное и значимое, именно поэтому некоторые покупатели стараются предусмотреть все мелочи, чтобы найти квартиру, в которой будет комфортно жить. Впрочем, эксперты считают, что за последние годы покупатели квартир в Петербурге и Ленобласти не стали более требовательными, а даже экзотичные запросы практически всегда удается удовлетворить. «Весь креатив распределен относительно равномерно по классам. Мы живем в мире покупателей, которые исходят из своих возможностей. Количество людей, которые опираются исключительно на свои желания, чрезвычайно мало, да и часто эти требования довольно рациональны, – говорит заместитель генерального директора АН «АРИН» Владимир Спарак. – Верх экзотики – принципиально последний этаж, чтобы сверху никто не топал, чтобы не было бомжей или оборудования на чердаке. Однако найти такую квартиру, даже в элитном сегменте, достаточно проблематично».

Впрочем, для каждого понятие нестандартности свое. «Учитывая
специфику города и его архитектуру, нестандартные квартиры встречаются и на первичном, и на вторичном рынке. Как пример можно привести объекты типа “лофт”, с огромным панорамным остеклением, высокими потолками и свободными планировками, – рассуждают эксперты «ПетроСтиль». – Стоит упомянуть и двухуровневые квартиры, особенно с мансардным вторым этажом, выходом на кровлю и т.п. Для многих покупателей представляет ценность история квартиры и дома, его уникальная судьба».

Невзыскательная элита

Говоря об уникальности жилья, большинство людей в первую очередь имеют в виду элитные квартиры. Но вот специалисты рынка считают, что как раз в элитном сегменте требования вполне обоснованные и даже чаще всего предсказуемые. «Покупатели элитных квартир всегда очень требовательны в выборе недвижимости. И если раньше для них были важны исключительно характеристики дома и квартиры, то в данный момент на первый план выходят условия безопасности, социальное окружение дома и наличие мест в подземном паркинге, обычно требуются места на две машины. Они готовы приобретать меньшую площадь, чем планировали, лишь бы были соблюдены эти условия. К сожалению, не все новые дома, построенные в центре города, удовлетворяют требованиям таких придирчивых граждан, – отмечает исполнительный директор агентства недвижимости «Дарко» Наталия Лаврова. – Безусловно, на выбор квартиры влияет и профессия клиента, и состав его семьи, наличие любимой собаки или нестандартное хобби. Например, не так давно искали апартаменты для клиента с обязательной возможностью недалеко от дома арендовать или выкупить стоянку для катера. Другой покупатель, увлекающийся подводной охотой, искал дом на первой линии берега Невы с возможностью безопасного спуска под воду».

Директор отделения «Адмиралтейское» на Декабристов, 5 «Александр Недвижимость» Елена Бушурова считает, что нельзя сказать, что покупатели элитных квартир предъявляют какие-то особенные требования, когда хотят купить дорогую квартиру. Стандартный набор – престижность района, вид, экология, охрана, планировка, инфраструктура и т. д. Может быть больше требований к отделке: работа дизайнера плюс экологически чистые материалы. Чаще задумываются люди об экологии, соседях, которые будут жить рядом.

По мнению генерального директора финского проектного бюро Rumpu Евгения Богданова, принципиально изменились размеры секций: теперь застройщики элитного жилья требуют от проектировщиков не более двух квартир на этаже. «Это правильно, на мой взгляд, так как элитное жилье – это в первую очередь приватность, и, соответственно, никаких площадок на три-четыре квартиры не должно быть», – говорит эксперт. Во-вторых, большее внимание уделяют планированию и зонированию будущего пространства. И, конечно же, элитный дом должен обладать всеми современными инженерными системами, причем автономными – это и водоподготовка, и резервное электропитание, и собственное водоснабжение.

Как поясняет руководитель департамента элитной недвижимости бизнес-единицы «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» Лариса Инченкова, с каждым годом статусные покупатели становятся все более избирательными и требовательными. По мере вывода на рынок новых объектов они ждут от застройщиков новых, уникальных решений и идей. В целом, в сегменте недвижимости класса de luxe сложно оперировать понятиями «стандартный» и «нестандартный», потому что каждый такой проект – штучный, единственный в своем роде. «Как правило, статусные покупатели предпочитают, чтобы дом находился вблизи знаковых исторических мест и достопримечательностей Северной столицы, в обрамлении роскошных парков или скверов, – подчеркивает г-жа Инченкова. – Все чаще покупатели престижных квартир интересуются не только всем спектром возможностей и преимуществ самого объекта, но и сервисной инфраструктурой: наличием консьерж-службы, бытовых услуг».

«Для покупателей квартир с готовой отделкой эконом- и комфорт-класса главная задача – максимально быстро заселиться в квартиру и сделать это просто. Поэтому для них вполне приемлемы евростандартные решения, и их достаточно, – подчеркивает директор по маркетингу компании «ПетроСтиль» Елена Карасева. – Основная задача девелопера – найти точку соприкосновения между будущей ценой отделки и платежеспособным спросом покупателя. Для покупателей элитного сегмента отделка квартиры – это реализация мечты. К работе над такими проектами привлекаются звезды интерьерного дизайна, используются уникальные отделочные материалы. Уникальными являются и инженерные решения, например, организация бассейна на террасе». Эксперт поясняет, что, как правило, покупатели элитного жилья совершают не первую покупку недвижимости в своей жизни. У них четко сформировано мнение, что они хотят, за какие деньги и в каком месте. Необычные запросы и требования к будущей квартире бывают. Чаще всего это касается уникальных планировок: наличие панорамных террас, остекление стен, двухуровневые квартиры и т.п.

Дом для книг

Заместитель генерального директора АН «Бекар» Леонид Сандалов вспоминает, как для одного клиента при выборе квартиры в пятиэтажке эконом-класса было очень важно, чтобы «на лестнице не пахло кошками». Покупатели в сегментах «элит» и «бизнес» часто останавливаются на том или ином объекте, потому что это «модно». Существует мода на жилье в определенной локации, но, как и вся мода, она быстро меняется. Модно жить в том или ином жилом комплексе, потому что здесь купили квартиру коллеги, друзья, родственники и т.д.

При этом риэлторы вспоминают довольно много ситуаций, когда вопросы клиента ставили их в тупик. Например, Наталия Лаврова рассказывает о том, как в ее практике был выбор квартиры для художника: «Художники – народ творческий, и поиск осуществлялся долго, так как в гостиной требовался совершенно определенный свет, идущий из окон, при этом поступаться другими условиями покупки никто не был готов. Но если находится нужный именно этому клиенту вариант, то сделка состоится, даже если будет необходимо переиначить сделанный евроремонт целиком». В департаменте новостроек NAI Becar приводят пример, когда в компанию обратился клиент, который хотел купить самую дешевую квартиру, чтобы хранить в ней книги. Такую квартиру нашли довольно быстро – маленькую студию на окраине города на начальном этапе строительства дома.

«Часто бросается в глаза творчество продавцов и агентов, которые пытаются представить те или иные преимущества микроскопического жилья, например, бывших электрощитовых помещений, которые иногда встречаются в продаже под видом квартир, – говорит Владимир Спарак. – Есть в предложении и экзотика с освоением крыш, например, террас на верхних этажах домов. Летом такие террасы скорее плюс квартиры в городе, а вот зимой в нашем климате владелец вынужден будет самостоятельно очищать это пространство от снега. Безусловно, собственники пытаются продать объект подороже за счет его нестандартных характеристик, но граница здесь весьма размыта».

Эксперты «Дарко» говорят и о том, что труднее всего продаются квартиры или дома с авторским ремонтом, которые обычно сделаны под вкусы конкретного заказчика. Оцениваются такие ремонты выше обычного, часто используются эксклюзивные материалы или предметы интерьера, выписанные, например, из Венеции. И продавец, бывает, очень удивляется, что стеклянная стена между ванной комнатой и спальней может кому-то не нравиться. А покупатель негодует, как можно в таком доме жить, если у тебя есть несовершеннолетние дети. Именно поэтому время экспозиции такой квартиры будет долгим. «В эконом-классе такие запросы случаются редко, но и здесь может найтись покупательница, которая будет определять возможность покупки по фэн-шую. В таком случае агенту, работающему с таким клиентом, необходимо запастись терпением», – советует Наталия Лаврова.

Игорь Петров, генеральный директор «Матрикс Недвижимость»:

Не могу сказать, что покупатели стали более требовательными, в большинстве случаев они лишь хотят, чтобы жилье по качеству, имеющейся инфраструктуре соответствовало стоимости. Безусловно, это не касается элитной недвижимости, где покупатели традиционно очень внимательно подходят к выбору квартиры, планировке (важно, чтобы была выделена гардеробная, в некоторые случаях и помещения для охраны). При этом периодически в каждом классе жилья появляются люди с необычными запросами, которые, в принципе, практически всегда удается удовлетворить. Например, недавно в нашу компанию обратился человек, который искал квартиру на последнем этаже в самом углу, чтобы рядом не было соседей. Как оказалось, это требование появилось из-за того, что это музыкант, играющий на тромбоне, и если будут рядом соседи, то скандалы неизбежны. Мы довольно быстро нашли подходящий вариант, и покупатель остался доволен.

Елена Бушурова, директор отделения «Адмиралтейское» на Декабристов, 5, «Александр Недвижимость»:

При продаже квартир в бизнес- и комфорт-классе часто сталкиваемся с незаконными перепланировками. Многие собственники квартир делают дизайнерский ремонт, который предусматривает по задумке дизайнера перепланировку, но, к сожалению, далеко не все владельцы квартир делают узаконивание перепланировок, и они не задумываются о проблемах, которые их ждут при продаже такой квартиры. Есть тенденция предпочтения многими покупателями кухни-столовой, она же гостиная, где люди проводят большую часть своего времени. Во многих современных квартирах делают кухню отдельно от комнат, а покупатель хочет видеть более удобный вариант.

Совсем на днях молодая девушка, которая рассматривает покупку квартиры комфорт-класса, уточнила, сколько кубов подачи воды на дом и выход воды. А покупатель, который приобретал квартиру на 12-м этаже, спросил, сколько канатных шлангов в лифтовой шахте, и попросил разрешение на разрешенную массу. Хотя, если подумать, вопросы непривычные, но все-таки нормальные. И задают такие вопросы именно молодые бизнесмены.

Елена Громова, руководитель отдела элитной жилой недвижимости Knight Frank St Petersburg:

Вместе с развитием рынка недвижимости довольно серьезно изменились требования клиентов к элитному жилью. Сейчас регулярно к нам в компанию стали поступать запросы подобрать квартиру с дизайнерской отделкой «под ключ» или сервисные апартаменты под управлением гостиничного оператора с мировым именем, и нам порой довольно трудно подобрать нужный вариант для столь взыскательных клиентов. Больше внимания уделяется качеству строительства, инженерному оснащению дома, наличию благоустроенной придомовой территории и отделке мест общественного пользования. Усиливается роль архитектурного стиля и оригинальности внешнего облика здания при выборе квартиры. В географических предпочтениях отмечается рост интереса к объектам Центрального административного района. В процессе выбора объекта на рынке элитной жилой недвижимости покупатели уделяют наибольшее внимание его местоположению, имея строгие требования к локации. Лидерство в общем объеме заключенных в этом сегменте сделок по-прежнему принадлежит квартирам с тремя спальнями.

При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Источник: http://news.ners.ru/chego-khotyat-pokupateli.html

Комментарии:

 

Полезные ресурсы

 

Новости экономики

О недвижимости

ДВ Новости