Joomla Slide Menu by DART Creations
ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
НОВОСТИ
НЕДВИЖИМОСТЬ
ПАРТНЕРЫ
ВИДЕО

ЯНДЕКС.НЕДВИЖИМОСТЬ
НЕДВИЖИМОСТЬ
НОВОСТРОЙКИ
ЗАЯВКА НА ИПОТЕКУ
КОНТАКТЫ/СВЯЗЬ
СТАТЬИ
КАРТА САЙТА


Создание сайтов и реклама в Интернете - РэдЛайн

Рэдлайн

Яндекс.Метрика
Главная Статьи Новый налог на торговые центры придётся оплачивать простым москвичам

Новый налог на торговые центры придётся оплачивать простым москвичам Печать E-mail

Во втором, фактически решающем чтении Госдума РФ приняла поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие нагрузку на владельцев торгово-офисных объектов недвижимости.

От богатых – бедным?

Руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников попытался объяснить «Ведомостям», какую высшую справедливость несут в себе новые формулировки старых пунктов. Главная из которых – взимание налога на недвижимость с торговых и офисных (но не производственных!) зданий по кадастровой стоимости. Которая сейчас сопоставима с рыночной (в Москве она составляет в среднем 135 тыс. руб. в торговле и 147 тыс. руб. в офисах) и, как правило, в разы выше балансовой.

Московские экономические власти под руководством Максима Решетникова смогли пролоббировать и комфортные для себя особые условия ставки. С 2014 года предприниматели в Москве будут платить ежегодно 1,5% от кадастровой стоимости здания, с 2015-го – 1,7%, с 2016-го – 2,0%. В остальных регионах первые две цифры меньше – 1,0 и 1,5%. Впрочем, за региональными властями оставили право поднимать ставку, верхняя граница – 2,2%.

Налог распространяется на здания общей площадью от 5000 кв. м. Это не так уж мало: пятиэтажный дом периметром 25х40 м. То есть формально налог направлен на перераспределение доходов «от богатых к бедным»: торговыми центрами такого размера малый бизнес не владеет.

Но несложная арифметика позволяет сделать иные выводы.

Пирамида перераспределения

Под действие нового закона попадает порядка 2 тысяч московских строений общей площадью 30 млн кв. м («Ведомости» приводят цифру «30 000 млн», но это явная опечатка). Сейчас с этих объектов Москва собирает 15 млрд руб. ежегодно (только за недвижимость!), а планирует –50 млрд. Таким образом, каждый метр торгово-офисных площадей в крупных центрах получит дополнительное отягощение примерно в 1000 руб. в год. С самого маленького здания из новообложенных – не менее 5 миллионов. Сумма не критическая для такого бизнеса, но весьма чувствительная.

И сложно сомневаться, что переложена она будет на арендаторов. Арендные ставки будут подняты: во-первых, на размер инфляции, во-вторых, на размер нового налога, в третьих, про запас. А арендаторы, в свою очередь, включат эти расходы в стоимость своих товаров. В итоге новый налог в реальности будут оплачивать простые москвичи, как, собственно, это всегда и происходит.

Получается нехитрая пирамида. Растут расходы собственника здания. Он естественным образом увеличивает стоимость аренды для десятков или сотен своих клиентов. Те включают новые расходы в ценник для сотен тысяч москвичей.

Можно, конечно, порекомендовать ходить в торговые центры площадью не более 4999 квадратных метров.

Парадоксы производства

Ещё одна проблема закона – формально-идеологическая. Высокая, духовная составляющая поправок в Налоговый кодекс состоит в том, чтобы предоставить преференции производителям перед перекупщиками, продавцами и «торговцами воздухом». Не говоря уж о размытости самого понятия производственных помещений: «Замкнутые пространства в специально предназначенных зданиях и сооружениях, в которых постоянно (по сменам) или периодически (в течение рабочего дня) осуществляется трудовая деятельность людей». Проще сказать, что производственным является то помещение, которое зарегистрировано по этой категории – парадоксально (повозка впереди осла), но по крайней мере точно.

Так вот, здание, в котором не менее 20% офисных площадей, подпадает под действие нового налога. А к таковым относится множество вполне полезных для общества заводов и комбинатов – в Москве это уже не актуально, но в России вполне. Чиновники на местах вряд ли будут думать о национальных приоритетах, их задача – собрать максимум налогов. Так что производителям тоже придётся раскошелиться.

Налог

Налог на недвижимость по её нормальной оценке нужен. Но, меняя худо-бедно устоявшиеся правила в пользу бюджета, было бы неплохо где-то в другом месте корректировать правила в пользу бизнеса. Просто потому, что когда кончится нефть, надеяться можно будет только на него.

При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Источник: http://news.ners.ru/novyy-nalog-na-torgovye-tsentry-prid-tsya-oplachivat-prostym-moskvicham.html

Комментарии:

 

Полезные ресурсы

 

Новости экономики

О недвижимости

ДВ Новости