Joomla Slide Menu by DART Creations
ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
НОВОСТИ
НЕДВИЖИМОСТЬ
ПАРТНЕРЫ
ВИДЕО

ЯНДЕКС.НЕДВИЖИМОСТЬ
НЕДВИЖИМОСТЬ
НОВОСТРОЙКИ
ЗАЯВКА НА ИПОТЕКУ
КОНТАКТЫ/СВЯЗЬ
СТАТЬИ
КАРТА САЙТА


Создание сайтов и реклама в Интернете - РэдЛайн

Рэдлайн

Яндекс.Метрика
Главная Статьи Профессиональная этика, или Не навреди коллеге своему

Профессиональная этика, или Не навреди коллеге своему Печать E-mail

Мало того, что репутация риэлторов у нас по-прежнему не ахти, многие «откровенные» деятели рынка недвижимости натружено ее подмывают, рассказывая, где ни попадя, о систематических неудачах коллег и изнанке профессии.

В любом ремесле есть «темные стороны», сокрытые от глаз и ушей окружающих. Специфические секреты, корпоративные технологии, «маски», уловки, фокусы, фобии, невидимые невооруженным взглядом «косяки», профессиональные психологические «сдвиги» и многие прочие скелеты в шкафу.

Если бы пациенты слышали беседы врачей где-нибудь в курилке, перемежеванные отборным цинизмом и «черным» юмором, то стремглав бы умчались из этой больницы. Кабы учащихся и их родителей угораздило попасть на педсовет, а посетителей ресторана на кухню, если бы клиенты ведали все, что о них думают адвокаты, юристы, психологи, стилисты, страховые агенты и как они добиваются нужного результата…

Однако истинные профессионалы, как правило, не распространяются на всех углах о «внутренней кухне», не выносят на всеобщее обозрение сор из избы. Никакой уважающий себя врач из частной клиники или дорогостоящий юрист не будет ради самопиара прилюдно, в прессе, на сайтах и в блогах поливать помоями менее мастеровитых, удачливых и умудренных коллег. В силу многих причин – от должной интеллигентности до кодекса профессиональной этики, негласного или закрепленного на бумаге.

Есть такие кодексы и у риэлторов. Редакции разные в зависимости от регионов, но суть одного из краеугольных постулатов везде одинакова: не навреди коллеге своему ради самопиара. Однако сей постулат многие деятели рынка недвижимости ни в грош не ставят, орудуя, словно слоны в посудной лавке.

Преподнося себя, любимых, разнообразные бизнес-тренеры, агентства недвижимости и прочие ИП на страницах своих «визиток» в интернете, в проплаченных статьях, при встречах с потенциальными клиентами, на днях открытых дверей действуют по апробированной схеме. Сначала - страшилки о том, что на рынке недвижимости все только и мечтают, чтобы вас облапошить (с показательными историями), рассказы о тотальной некомпетентности коллег (с не менее показательными примерами), а потом – здравицы в честь собственного профессионализма и персональных конкурентных преимуществ.

Ради сиюминутной выгоды имидж профессии опускается ниже плинтуса, а то, что весь этот негатив когда-нибудь бумерангом вернется к ним, «белым и пушистым», - так это когда еще будет.

Профессионалы с форума NERS.ru в очередной дискуссии разбирались с этим явлением, попутно задаваясь вопросом: когда стоит резануть правду-матку, а где лучше сто раз подумать?

- Ни в одной профессии не пиарятся за счёт промахов коллег. Только в нашей. Нет ни одного адвоката, который под камеру будет рассказывать о своей кухне и громить коллег. Нет таких врачей, преподавателей. Косяков у всех хватает. Но это не выносится на поверхность. Никогда адвокат не напишет «Вся правда об Адвокатах и их нарушениях у меня на сайте», как делают некоторые риэлторы, чтобы пропиарится за счёт противопоставления себя коллегам.

Если Вас не устраивает человек, его личные качества, - это Ваше дело и дело этого человека: пишите, что хотите, не скатываясь на оскорбления. Бывает же личная неприязнь, в конце концов. А вот апеллировать к клиентам, рассказывая им грязную изнанку нашей работы, не стоит. Тем более для того, чтобы клиент пошёл к Вам, а не к коллеге. Нельзя говорить плохо о промахах и профессиональных качествах коллег. Надо рассказывать о своих конкурентных преимуществах. И этим завоёвывать клиента, - Ярослав Кривоносов, директор офиса «На Флотской» сети «Миэль», Москва.

- Критика зачастую оправдана. В адвокаты и нотариусы не набирают всякий необразованный и хамоватый сброд. Да, там есть аферисты и нечистоплотные на руку особи, но это все хорошо завуалировано... А в АН зачастую работает такой «контингент», как матершинники, «грамотеи», маргиналы, просто бескультурные, фамильярные и даже не умеющие поздороваться при встрече люди, после общения с которыми и складываются впечатления о профессии риэлтор. Все газеты и журналы о трудоустройстве пестрят вакансиями риэлторов с минимальными требованиями к соискателям. Иногда становится стыдно от таких представителей риэлторского сообщества, особенно во время проведения альтернативных и совместных сделок. Так что виноваты мы сами, - специалист по недвижимости (ник Maravilla), Московская область.

- Одна причина – недобросовестная конкуренция. Цель понятна - завлечь клиента, а на «войне» вроде как все средства хороши. Другая причина – уровень образования, воспитания, ценностей. Ведь для кого-то вываливать грязное белье на всеобщее обозрение - норма жизни. Сказывается низкий порог входа в профессию, - специалист по недвижимости (ник Svetlana55), Омск.

- Черный PR в сторону своих коллег, противопоставления себя другим, неправильным риэлторам, игра на контрастах и прочее не делает нам чести в глазах клиента. С учетом того, что наш клиент - нормальный член общества, с адекватным восприятием общечеловеческих этических принципов... Совсем не обязательно осуждать других, чтобы показаться лучшим в глазах клиента. Всем и так понятно, что плохое - это плохо.

Вполне достаточно, если мы будем говорить о положительных моментах сотрудничества именно с нами, демонстрируя реальные выгоды и положительные моменты для клиента.

Может ли клиент задавать вопросы и сравнивать нас с другими, например, более дешевыми агентами? Конечно. Но и в этом случае нужно говорить о своих достоинствах, а не о недостатках других. Клиенты - люди не глупые и в состоянии сделать свой выбор.

Что же касается доказанных фактов мошенничества и судебных дел, то можно участвовать в их обсуждении и выражать к ним свое отношение. Но опять-таки не стоит использовать эти ситуации в рекламных целях, - Сергей Шевченко, генеральный директор консалтинговой компании DOKI International, Москва.

- Моё мнение таково: профессионал не позволяет себе отзываться о коллегах в дурном тоне, а те, кто пытается таким способом создать себе популярность, не есть профи. Таким образом, можно выделять профессионалов в данной отрасли! - Андрей Загайнов, Испания.

- Одно время пытался донести до агентств нашего городка последствия поливания дерьмом конкурентов: в дерьме будут все. Бесполезно. В некоторых АН это уже на уровне инструмента, - Александр Глаголев, директор АН «Городское бюро», Саров, Нижегородская область.

- Если речь идет о недостатках в работе, обусловленных не очень высокой компетенцией, малым опытом, какими-то личными особенностями коллег, то тут «мочить» и глумиться не то, что публично, а и тет-а-тет весьма некорректно. Если же мы говорим о действиях, направленных на введение клиентов и коллег в заблуждение («скрытка», замалчивание недостатков объекта и т.д.), или о приемах недобросовестной конкуренции, то это другое дело: замалчивание подобных случаев равносильно их одобрению и поощрению «крыс», - Николай Тюленев, АН NeoRealty, Москва.

- Основной негатив идет от рвачества, хамства, лени и некомпетентности…Если человек обсуждает, выявляет системный негатив и дает свои рецепты решения проблем - это его право на то, чтобы сделать собственную жизнь чище и лучше. Если побочным эффектом становится профессиональный пиар - это правильно. А если происходит по схеме «Василь Василич - клоун и неумеха, а я - Белый Рыцарь Алой Розы», то это неприемлемо и в человеческом, и в профессиональном плане.

Человек, набрасывающийся на недостатки и непотребства в деле, имеет на это право. Набрасываться же на конкретного работника, не умеющего, а не специально гадящего, недопустимо.

Интересно, многие ли понимают, что профессионал, критикующий непотребства в профессии, становится более уязвимым. Ведь за ним будут смотреть в тридцать четыре глаза критикуемые. С тайной надеждой: вдруг оступится, - Роман Чекмарев, генеральный директор АН NeoRealty, Москва.

- Промахи коллег, фатальные для клиентов, некомпетентность, недобросовестность, откровенное мошенничество конкурентов, которое может навредить клиентам и имиджу остальных, работающих порядочно, должны умалчиваться и покрываться? Разумеется, нет. Но! Глупо, когда этим (оглаской и обнародованием), начинает заниматься робингуд из этого же сообщества.

Не хочется опять заводить пластинку про гильдию, но именно она, беспристрастная и независимая, должна этим заниматься, потому как это озвучено в её уставе. Совместно с журналистами (возможно, штатными) и правоохранителями. Гильдия должна выявлять, собирать и накапливать все случаи недобросовестной работы, промахи и «косяки», вести просветительскую работу с населением. И люди при выборе, с кем работать, должны опираться на эту информацию, как банки опираются на данные БКИ, чтобы выявить недобросовестных заемщиков. Это нормально и так должно быть. Но сейчас это скорее утопия, - Роман Даманский, Нижний Новгород.

- А почему не выносить «сор из избы»? Да, бывает, что риэлторы ленятся и косячат. Бывает, что берут «скрытки». Или благосклонно соглашаются «прикрыть». Или закрывают глаза на некие нелицеприятные факты. Есть такие риэлторы. И клиент должен это понимать. Вместе с тем, есть и множество честных, порядочных профи, которые филигранно решают жилищные проблемы. Пусть клиенты читают, думают, задают вопросы, выбирают, - Сергей Тихоненко, директор АН «Априори», Москва.

- А я все же думаю, те, кто «скрытку» берут, - не риэлторы, а проходимцы. Потому, что друг наш и главный кормилец - это клиент. И есть разница между не совсем добросовестным исполнением профессиональных обязанностей и обманом клиента (т. е. преступлением).

На мой взгляд, проблема разделяется на две части. Во-первых, нужно проводить водораздел между риэлторами и примкнувшими к ним проходимцами. Во-вторых, нельзя голословно осуждать коллег за проступки (преступления), которые никогда не были действительно доказаны, особенно в целях получения некоего конкурентного преимущества.

Ведь то, что ты - лучший, вовсе не значит, что все вокруг худшие. В конце концов, быть лучшим среди худших - невелико достоинство. Не так ли?

Думаю, данная тема именно об этом, а не о том, что надо молчать, когда являешься невольным свидетелем преступления. И не о том, чтобы называть черное белым, имея вполне разборчивое зрение.

Другое дело, что, прежде чем публично назвать черное черным, следует разобраться, как минимум, не ошибся ли ты в своих суждениях, а также знать, к кому и с какой целью обращаться, чтобы черного не стало не только в чужой жизни, но и в твоей. Помня, что главный смысл и главный источник нашей деятельности - это благополучие клиента. Не будет клиента - некому будет нас кормить. Не для кого будет нам стараться, совершенствовать себя и окружающую нас профессиональную среду, - Светлана Столярова, специалист по недвижимости и инвестиционный консультант, США.

P.S. Одним словом, риэлторы, давайте жить... уж если не дружно, то хотя бы не враждуя в открытую. Проблем, недобросовестных или просто преступных деяний в профессии, действительно, предостаточно. Но коли поднимать на щит негатив, то стоит понимать, где и как, располагая доказательствами, четко разграничивая – где намеренный обман, а где случайный «косяк» или ошибка в силу малого опыта. В любом случае, не обобщая: истинных профессионалов на рынке, слава богу, хватает. И тем паче - не оборачивая негатив в свою сиюминутную пользу.

А помои на риэлторов, увы, и без риэлторов есть, кому лить.

Более подробно с ходом дискуссии можно познакомиться здесь.

При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Источник: http://news.ners.ru/professionalnaya-etika-ili-ne-navredi-kollege-svoemu.html

Комментарии:

 

Полезные ресурсы

 

Новости экономики

О недвижимости

ДВ Новости