Что объединяет миллиардные ИТ-компании, в успех которых на старте никто не верил |
Тод Фрэнсис, инвестор фонда Shasta Ventures, опубликовал на Medium итоги исследования, которое он и его коллеги провели на основе историй 32 компаний, чья стоимость либо превышает, либо приближается к миллиарду долларов. По результатам исследования выяснилось, что успех многих крупных компаний было сложно предсказать на первых порах их существования — но Фрэнсис попробовал обозначить общие черты таких успешных предприятий.
1. Ненадёжные идеиКогда компания достигает миллиардной оценки, её базовая идея начинает казаться очевидной и лежащей на поверхности — но так не всегда бывает на раннем этапе её развития. Многие компании в списке в самом начале своего становления подвергались критике — сколько людей хотят ездить на шикарных автомобилях? Кому на самом деле понравится смотреть, как кто-то другой играет в видеоигры? Зачем нужно ещё одно облачное хранилище? Фотографии, которые исчезают? В заметке приводится цитата основателя Airbnb Брайана Чески:
Фрэнсис пишет, что великолепные идеи могут на первый взгляд казаться бесполезными — либо потому что идея выглядит узкой, либо потому что закон в этой области слишком суров, либо потому что фундаментальная гипотеза кажется ошибочной. Однако, успешные компании часто начинают с того, что очень хорошо реализуют первоначальную концепцию, что ведёт к большому скачку. 2. Перенасыщенные рынкиИнвестор пишет, что по общему мнению, успешные компании приходят на свободные рынки со свежими идеями. Но согласно результатам исследования, это далеко от правды — большинство из тех компаний, которые сейчас стоят больше миллиарда, начинали на высококонкурентных рынках. В пример приводится обмен сообщениями —до появления WhatsApp и Snapchat у людей было множество способов общаться между собой, но несмотря на жёсткую конкуренцию, этим компаниям удалось добиться успеха. В сфере коммуникаций наблюдается наибольшая концентрация компаний с миллиардной оценкой, которые вошли в исследование. Другой пример — маркетплейсы, куда входят Uber, Airbnb, Eventbrite, Instacart. До них также были способы заказать такси, найти жильё и организовать мероприятие, совершать покупки, но именно эти компании предоставили хороший продукт и выросли со скоростью лесного пожара. Ключевой урок, говорит Фрэнсис, заключается в том, что пользователям нравятся качественно выполненные сервисы — кроме того, огромные и уже давно существующие рынки созрели для того, чтобы их занимали молодые технологичные компании, предлагающие свежий пользовательский опыт. 3. Переизобретая пользователяИсследование показало, что дорогие компании, по сути, переизобрели существующий пользовательский опыт в своей сфере, а не придумали что-то радикально новое. Компании вроде Nextdoor, Square, Zulily дали пользователям возможность делать по-новому то, что они и так делали ранее — общаться с соседями, платить кредитками, покупать вещи в интернете. Успех каждой из этих компаний исходит из того, что они поняли нечто о своих клиентах, что позволило предоставить опыт нового уровня. Dropbox был просто более удобен в использовании, чем другие облачные хранилища, и гораздо лучше, чем обычная флэшка или внешний жёсткий диск. Tumblr удалось построить целое сообщество вокруг публикуемого там контента, что, на первый взгляд, не кажется чем-то особенным, но в итоге серьёзно выделяет продукт среди конкурентов. Nest создал термостат, подключённый к интернету, с хорошим дизайном и более энергоэффективный. Uber переосмыслил модель пассажирских перевозок, сделав их более удобными и доставляющими удовольствие. 4. Неопытные основателиПо словам Фрэнсиса, у него вызвало удивление то, что у большинства компаний из списка были совершенно неопытные основатели — три из четырёх компаний из исследования управляются людьми, которые делают это впервые. У них не было достаточного опыта или прежних успехов, но они развивают компанию с душой и рвением, а также знают, что хотят предложить своей целевой аудитории.
5. Нулевая монетизацияБольшинство из этих компаний во время первых раундов инвестиций не имели модели монетизации — включая Twitter, Pinterest, Houzz, Nextdoor. На стадии раунда A они были сфокусированы на развитии пользовательской базы, а не на заработке. Они концентрировались на вовлечении пользователей и оттачивании своего продукта. Как только они заняли место на рынке и набрали большое количество пользователей, пришло время задуматься и о способах заработка. Один из выводов из этого исследования, пишет Фрэнсис, заключается в том, что не все те компании, которые сейчас стоят миллиард, можно было распознать на ранних стадиях. Некоторые компании, которые кажутся очень перспективными, быстро прогорают, в то время как другие начинают развиваться очень медленно, но затем одерживают верх.
Исследователи подводят итог: «Существуют большие компании, которые достигли успеха, внедряя инновационный и превосходный пользовательский опыт на крупных рынках, несмотря на перенасыщенность сферы или неопытность предпринимателей». Источник: http://siliconrus.com/ Похожие статьи:КомментарииКомментарии: |