Joomla Slide Menu by DART Creations
ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
НОВОСТИ
НЕДВИЖИМОСТЬ
ПАРТНЕРЫ
ВИДЕО

ЯНДЕКС.НЕДВИЖИМОСТЬ
НЕДВИЖИМОСТЬ
НОВОСТРОЙКИ
ЗАЯВКА НА ИПОТЕКУ
КОНТАКТЫ/СВЯЗЬ
СТАТЬИ
КАРТА САЙТА


Создание сайтов и реклама в Интернете - РэдЛайн

Рэдлайн

Яндекс.Метрика
Главная Новости Садовое кольцо предлагают сделать бульваром

Садовое кольцо предлагают сделать бульваром Печать E-mail

Стоит ли вернуть Садовому кольцу Москвы деревья, расширить пешеходную зону, сделать велодорожки и наземные переходы? Как при этом не ущемить права автомобилистов? О своем предложении сделать из Садового кольца бульвар "РБК-Недвижимости" рассказал генеральный директор архитектурно-градостроительного бюро "Яузапроект" Илья Заливухин.

Садовое кольцо предлагают сделать бульваромПомните слова из песни к кинофильму "Москва слезам не верит": "...вот и стало обручальным нам Садовое кольцо."? А еще там есть чудесный куплет, который рассказывает, как выглядела Москва 1950-1970-х гг.:
 
Москву рябины красили,
Дубы стояли князями.
Hо не они, а ясени
Без спросу проросли.
Москва не зря надеется,
Что вся в листву оденется,
Москва найдет для деревца
Хоть краешек земли.

Сейчас зеленые бульвары Москвы - это только воспоминания. Однако генеральный директор бюро "Яузапроект" Илья Заливухин предлагает сделать главным бульваром столицы Садовое кольцо, которое сейчас выполняет функции кольцевой автомобильной магистрали.

Напомним, что в XIX веке собственников домов в Москве обязывали высаживать палисадники с деревьями, что и дало название Садовому кольцу. В сталинское время на Садовом было построено большинство существующих сегодня высоких зданий, замощены тротуары, начал ходить общественный транспорт. В середине XX века кольцо оставалось зеленым - по тротуарам красовались высокие деревья. К XXI веку постепенное расширение проспекта под автомобильное движение вытеснило деревья, а за ними - и "пешеходную" жизнь с Садового кольца.

Садовое кольцо предлагают сделать бульваром

"Большинство москвичей используют Садовое кольцо как транзитную магистраль, а это - улица внутри городского центра. Сейчас у нас система гибридов улиц: когда мы и живем, и пытаемся по ним мчаться на автомобиле. Но система эта не работает", - обращает внимание архитектор Илья Заливухин.

По его мнению, нужно четко разделить московские дороги на скоростные магистрали и улицы, чтобы не ущемлять права автомобилистов и пешеходов. Тогда появится возможность модернизировать ТТК и рассматривать его как магистраль со скоростью движения в 130 км в час. Смещение транспортных потоков на ТТК позволит Садовому кольцу вернуть статус обыкновенной улицы, где скорость автомобильного движения будет установлена на уровне 60 км в час, а по наземным переходам-"зебрам", которые необходимо организовать, снова пойдут пешеходы.

Архитектор предлагает рассматривать Садовое кольцо не как магистраль, по которой можно объехать центр столицы, а как центральный городской проспект, где есть общественный транспорт, деревья, площади, кафе и достопримечательности, где спокойно живут и дышат люди. Первым шагом по изменению Садового кольца может быть банальное озеленение, считает архитектор. "Но не так, как это было сделано на Тверской, где деревья посадили в каменные кадки", - говорит Илья Заливухин. Деревья на улицах должны расти в земле, считает он.

Садовое кольцо предлагают сделать бульваром  

Деревья в кадках

 

По сообщению Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, в рамках реализации госпрограммы по развитию индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 гг. благоустроены 18 скверов общей площадью более 18 га, расположенные в шаговой доступности жителей города вдоль Садового кольца.

 

Также Департамент в мае текущего года организовал высадку 30 яблонь в кадках на улице Земляной Вал и возле театра кукол имени С.В. Образцова. В прошлом году аналогичный опыт был применен на улице Тверская.

 

Фото: Depositphotos/ppl1958

Садовое кольцо предлагают сделать бульваром С предлагаемой концепцией по развитию Садового кольца знаком ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ВШЭ) Константин Трофименко. "Сейчас скоростные магистрали - это Новорижское шоссе и только часть ТТК - от площади Гагарина до "Москва-Сити". Пока Третье транспортное на всем протяжении невозможно сделать скоростной магистралью, потому что к нему примыкают обычные улицы. Чтобы изменить ситуацию, нужно создать сеть скоростных магистралей между ТТК, МКАД и основными хордовыми направлениями. Тогда можно будет разгрузить Садовое кольцо", - комментирует эксперт.

Садовое кольцо предлагают сделать бульваром

Одной из идей гендиректора архитектурно-градостроительного бюро "Яузапроект" является создание такой сети, в том числе и за счет трассированных хайвеев над железнодорожными ветками. Но здесь необходимо со стороны РЖД принципиальное решение, которого пока нет. Вторая проблема - отсутствие свободных земель под строительство новых магистралей. Кстати, обращает внимание Константин Трофименко, в Генплане 1971г. земли под скоростные магистрали были зарезервированы, но во времена бывшего мэра столицы Юрия Лужкова - распроданы.

Садовое кольцо предлагают сделать бульваром

Садовое кольцо предлагают сделать бульваромУрбанист, директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС при президенте РФ Ирина Ирбитская:

- Что нужно сделать для улучшения транспортной системы и для того, чтобы вернуть Садовому кольцу исторический вид? Москве необходимы поперечные капиллярные связи внутри микрорайонов, тогда жителям не придется добираться до нужного места, пользуясь центральными улицами. У микрорайонов местами есть потенциал для создания этих капилляров, а местами придется "резать по живому". Все жители за улучшение в целом, но когда речь идет о том, что дорога должна затронуть их квартал, начинают выступать против.

Станет ли Садовое кольцо снова бульваром? "Да, если решать транспортные вопросы города в комплексе, сделав Третье транспортное кольцо скоростной магистралью. Тогда автомобилисты получат возможность быстро передвигаться по Москве, а жители местных домов, пешеходы и велосипедисты смогут отдыхать среди настоящих деревьев", - резюмирует Илья Заливухин.

И Ленинградку тоже…

 

Ленинградское шоссе архитектор также предлагает сделать бульваром - для машин и пешеходов.

 

Существующее положение

Садовое кольцо предлагают сделать бульваром

Реконструкция Ленинградского шоссе

Садовое кольцо предлагают сделать бульваром

Елена Лыкова

Источник: http://realty.rbc.ru/articles/31/07/2014/562949992021810.shtml

Комментарии:

 

Полезные ресурсы

 

Новости экономики

О недвижимости

ДВ Новости